Три распространенных мифа о лифтах

Многочисленные постановочные видеоролики, фантастические произведения заставляют людей верить, что из подъёмника можно выскочить во время езды, раздвинув двери, или трос оборвется, а кабина камнем полетит вниз.

Миф 1 - Обрыв троса и падение кабины в шахту

Пассажирский лифтНа пассажирских лифтах используются крепкие стальные тросы с силой разрыва больше трех тонн в количестве трех штук, на грузовых лифтах до шести тросов. Причины им рваться не существует, если произойдет стихийное бедствие – землетрясение, наводнение и прочее, вряд ли останется целым весь дом. Но вернемся к тросам, произошло невероятное, трос оборвался. Удерживать кабину от падения в шахту будет ограничитель скорости толщиной около 8 мм. Если у лифта резко изменяется скорость, то запускается механизм ловителей, которые жестко фиксируют рельсы, с помощью которых лифт ездит, и подъёмник остается в неподвижном положении, ожидая приезда специальной бригады на помощь. К тому же современные лифты оснащены дополнительными электронными защитными системами. 

Миф № 2 Двери во время движения внезапно откроются

Самостоятельно раздвинуть двери в лифте нельзя. Кроме электронной защиты, существуют замыкающие замки в шахте. Не стоит пробовать раздвинуть двери лифта руками самостоятельно при внеплановой остановке, можно поломать или заклинить механизм, что будет препятствовать выходу из кабины. На дверях шахты находится несколько контактов, если происходит замыкание, лифт останавливается и ожидается техподдержка. Запрещено открывать шахту лифта, движение подъёмника при открытых дверях невозможно. Существуют лифты, в которых шахты открываются одновременно с кабиной. Два контакта контролируют безопасность и защищают от экспериментов открыть дверь кабины во время движения. Все эти системы говорят об одном – шахта самостоятельно открыться не может.

Миф № 3 Лифт выйдет из под контроля

К сожалению, это не миф. Изношенность лифта и его использование больше допустимого срока эксплуатации, сбой в электронной системе управления и неподготовленный специалист, допущенный к работе с лифтами. Все эти причины  могут послужить потере контроля за работой подъёмника. Неопытный механик может не разобраться в причине поломки и произвести неверные действия с механизмами и электронными плато, которые могут подвергнуть риску жизни людей. Электроника ломается, требуется  некоторое время, чтобы разобраться и устранить неполадки, как правило, большой опасности в этом нет. В старых лифтах используются реле, которые намагничиваются и контакт замкнется. Но все старые пассажирские лифты постепенно заменяются новыми, сделанными по современным технологиям с дополнительными системами безопасности. Вывод – в случае нестандартной ситуации с лифтом нужно оставаться спокойными, не жать кнопки и не пытаться раздвинуть двери, вызвать помощь.

назад к списку