Развитие подъемных механизмов и лифтов

Использование первого подобия лифта датируется 2600 годом до н. эры. Древние египтяне изобрели нечто, похожее на колодезный журавль и применили при строительстве знаменитых пирамид. С тех пор развитие подъемных механизмов не прекращалось.

Подобие лифта у египтян

В средние века появились первые лифты, которые приводились в действие животными. Тогда же подъемные механизмы стали использовать для перемещения людей на верхние этажи строений, но их сходство с нынешними лифтами было весьма отдаленным.

Лифт, гораздо более похожий на современные аналоги, был создан в 1743 году и установлен в Версале. Но у этой конструкции были весомые минусы: привлечение людей для приведения ее в действие и громоздкость.

Еще через 62 года (в 1795 г.) знаменитым российским изобретателем и ученым Иваном Кулибиным был создан более высокотехнологичный винтовой подъемник, которому сразу же нашли применение в Зимнем Дворце, усадьбе Кусково, Эрмитаже и в других дворцах. Однако, отказаться от применения силы животных или людей для движения лифта удалось только в 1800 году. Тогда в Америке появился первый лифт с паровым двигателем.

В 1845 году благодаря Вильяму Томсону мир увидел гидравлический лифт, который в сравнении с предшественником был более технологичным и усовершенствованным. А еще через несколько лет появились улучшенные гидравлические подъемники, которые функционировали за счет жидкости под давлением. Такой лифт в те времена был установлен в знаменитой Эйфелевой башне. Моментом настоящего фурора в истории развития лифтов стал 1852 год, когда известный американец Элайша Грейвс Отис создал систему с безопасными тормозами («ловителями»), благодаря которым в случае обрыва троса предотвращалось падение лифта. Этому же изобретателю принадлежит и создание первого в мире лифта с электрическим приводом. Это случилось в 1861 году. Лифты компании Otis отличались отменным качеством и надежностью и были чрезвычайно популярны в течение многих лет.

Чуть позже, в 1880 году родился первый подъемный механизм, максимально схожий с нынешними лифтами. Его разработал немецкий инженер, идеи которого были воплощены в жизнь фирмой «Сименс и Гальске». Начиная с 1889 года, такими лифтами стали оборудоваться многие небоскребы Нью-Йорка. Скорость этого подъемника позволяла преодолеть высоту в 22 м за 11 секунд.

К началу 20 века паровые и гидравлические лифты уверенно стали вытесняться электрическими (надежными и высокотехнологичными). Очередная революция в области лифтостроения случилась в 1996 году. Тогда компанией KONE (Финляндия) был представлен современный лифт, не нуждающийся в машинном помещении, так как производитель применил особый безредукторный привод. А в 2007 году эта же компания избавила лифт и от противовеса.

Параллельно и в России появился современный лифт с высокими технологиями, без машинного помещения и с высоким энергосбережением. Разработчиком является компания «Сити Лифт».

Сегодня лидерами в сфере производства лифтов считаются компании Otis из Америки, KONE из Финляндии и Schindler из Швейцарии. Их продукция отличается надежностью и непревзойденным качеством.

назад к списку