Проверка безопасности лифта в доме: нюансы проведения
Постоянное крушение лифтов в мире заставляет современников заботиться о безопасности использования подобной техники. Ведь безопасность лифта в доме гарантирует спокойствие взрослых людей и их детей, поэтому во время использования лифтовой техники важно знать, что она находится в исправном состоянии и не может неожиданно сломаться.
Характеристики исправного лифта
- Исправное устройство должно осуществлять открытие и закрытие дверей до упора и останавливаться на земле ровно с полом. Иногда могут возникать небольшие отклонения, составляющие максимум 3,5 см.
- В работающем лифте не должно возникать никаких повреждений кабины. Все кнопки должны быть на месте и не должны быть выжженными, торчащие провода и отверстия отсутствуют.
- При движении качественной техники нет скрежета. Может возникать небольшой шум без возникновения посторонних звуков и вибрации. Если вы услышали непонятного происхождения грохот, шипение, скрип, обратитесь в компанию по обслуживанию лифтов: скорее всего, устройство необходимо проверить на предмет поломок.
- Запуск техники производится строго с нажатия кнопки. Лифт должен приходить строго на вызванный этаж.
- При неполном заходе человека в кабину, если снаружи осталась сумка или часть тела, исправный механизм открывает дверь. При невыполнении этого действия лифт, скорее всего, неисправен и нуждается в ремонте.
Основные правила безопасного пользования лифтом
Требования ГОСТ содержат основные правила безопасности и рекомендации о том, чтобы информация о лифтовом устройстве присутствовала в кабине лифта или на первом этаже, чтобы пользователи могли прочитать сведения перед посадкой. Необходимо, чтобы в этом своде правил были указаны следующие реквизиты.
- Наименование организации, обеспечивающей обслуживание;
- Номер телефона лифтера, адрес;
- Алгоритм действий при обнаружении неисправностей;
- Правила поведения при пребывании в «застрявшем» лифте.
Если у жильцов есть некоторые жалобы не плохую работу лифта или полную неисправность, они вправе сделать обращение в управляющую компанию и в сервис обслуживания. Составление жалоб осуществляется в двойном экземпляре, после чего они регистрируются. В машинном отделении должны храниться журналы ремонта лифта, в которых хранятся подробные сведения о проводимых работах.