Как рассчитать нагрузочные параметры лифта?

Все современные лифты, хоть грузовые, хоть пассажирские, оборудуются контргрузами, или противовесами (разговорная версия). Но часто лифты, установленные в шахтах, уравновешены такой же кабиной либо платформой. 

Выбор контргруза производится с расчетом на то, что он должен полностью уравновесить кабину или платформу, а также часть веса, равную номинальному весу груза, который может быть погружен в лифт:

 Выбор контргруза

Уравновешение необходимо для экономии мощностей. Ведь если отказаться от контргруза, то потребуется установить более мощный двигатель. Если рассчитать требуемые мощности, то становится понятна целесообразность уравновешивания. Например, если лифт будет работать с пустой кабиной, то на графике нагрузки, минимальная мощность двигателя составит 0.5.

Если включить в схему контргруз, то график нагрузки двигателя будет выравнен, и не менее важно, что нагрев двигателя существенно снизится.

 График нагрузки двигателя

На схеме видно, что, если реальный вес груженной кабины составляет Qг, то будет справедлива следующая формула:

 Расчёт мощности двигателя Qr

А если учитывать вес самого противовеса, обозначенного Qп, то формула будет записана следующим образом:

 Расчёт мощности двигателя Qп

Однако, следует учитывать, что эта формула справедлива лишь в том случае, если нет уравновешивающего каната, а силами трения можно пренебречь.

Для подсчета усилия к шкиву каната при перевозке груза, требуется применить формулу:

 Подсчет усилия к шкиву каната

Лифты больших мощностей

Если речь идет о подъемных машинах с большой мощностью, грузоподъемность которых превышает 10 тонн, а скорость движения их больше 10м/сек либо они поднимают грузы на высоту более 200 метров, то их всегда оборудуют стальными канатами, уравновешивание которых наступает лишь после преодоления половины пути. Это означает, что в начале и конце пути, двигатель вынужден бороться с большим статическим моментом, дестабилизирующим работу привода.

Нужно учитывать, что нагрузка на привод лифта поступает неравномерно, в следствие чего, требуется устанавливать двигатели с повышенной мощностью. Если подъем производится на высоту более 200 метров, то канаты уравновешиваются дополнительными канатами, закрепленными снизу к кабине. Система станет уравновешенный, только в случае, если хвостовые канаты будут иметь схожие с главными, диаметр и длину. 

назад к списку